Alex Webster


Alex Webster


ПРЕССА

Интервью с Алексом
www.geocities.com/SunsetStrip/Alley/3426/cannibal.html



Как и следовало ожидать, уход Криса Барнса из Cannibal Corpse для многих стал шоком. «Это невозможно, Крис – это и есть Cannibal Corpse» - так считали люди, знакомые с его лирикой, идеями и выступлениями на сцене. Однако группа, прошедшая через разные проблемы, решила, что без Криса будет лучше, и фронтмена заменили на вокалиста из Monstrosity Джорджа «Корпсграйндера» Фишера, который на последнем альбоме группы VILE доказал, что пара его легких вполне способна заменить полюбившееся рычание Барнса. О случившемся расколе в группе и об альбоме VILE рассказывает бас-гитарист Alex Webster.
Итак, первое, о чем я хочу спросить – что у вас произошло с Крисом Барнсом?

Ну, не буду вдаваться в подробности, потому что, когда мы говорили с Крисом о разделении, мы хотели, чтоб все было нормально. У нас были проблемы в студии, нам не нравилось звучание, не получалось ничего хорошего. Впечатления от студийной работы в целом были очень плохими, пока мы не попросили Криса уйти из группы, и затем мы взяли Джорджа, и все изменилось и стало гораздо лучше. Появилась атмосфера, которой уже давно не было в группе с Крисом. Группа чахла, нарастало недовольство друг другом, все были раздраженные, и если нам не нравилось что-то, что нравилось ему, то очень было трудно донести до него, не выводя при этом его из себя. Было все это очень говнистым, но я думаю, сейчас все довольны. Последний раз, когда я с Крисом говорил, он не был расстроен всеми этими событиями.

Разве на новом альбоме не был записан его голос?

Несколько песен были уже сделаны, и тут имелась проблема. Результат никого неустраивал, и четверо участников группы поговорили с ним об этом. Мы хотели, чтобы он изменил некоторые детали. Сначала он согласился, но потом передумал. С ним было очень трудно, и были некоторые другие обстоятельства, так что мы решили – пришло время это сделать. Весь материал с вокалом Криса мы убрали.

Я знаю, в группе некоторое время были проблемы, но сейчас кажется, что многие из них были связаны с музыкальными разногласиями.

Да, в течение нескольких лет возникали различные проблемы, но последний год, когда мы собирались вместе, все вроде шло нормально, но потом мы подумали, что если Крис и дальше будет в группе, то лучше от этого не станет и в плане вокала, и в целом касательно остальных вещей. Нам не нравилось, что Крис сочинил, мы хотели, чтоб лирика была более рифмованной и легкой для запоминания, а Крис сочинял очень громоздкие тексты, которые не совпадали с ритмом песен. Казалось, что он уже не так заинтересован делами группы, как раньше. Дело в том, что хорошая группа – это та, в которой каждый музыкант получает удовольствие от дела. Если б я сочинял и исполнял что-то, что не нравилось бы остальным, то им следовало мне об этом сказать. Надо было быть командой, а мы не были командой, было нас четверо и Крис. А теперь, не хочу звучать банально, мы действительно команда. С Джорджем мы дружили еще до всех этих событий, больше всех с ним общался Роб, который играл в Monstrosity на гитаре и бас-гитаре, когда им был нужен музыкант. Выбор Джорджа казался самым естественным, у него прекрасное чувства ритма, и он хороший фронтмен, он кипит энергией. Он приходит на каждую репетицию и очень старается. Я не говорю, что Крис не работал, но Джордж работает еще больше, и мы им очень довольны.

Что вы хотели изменить в плане вокала на новой записи?

Надо было многое сделать с ритмом. Джордж поет в дэт-металлической манере. Хотя смена вокалиста – это очень большие перемены в группе, мы все равно звучим как Cannibal. Звук остался прежним, плюс Джордж может исполнять очень быстрый материал, а вот Крис этого не мог. Еще не заходя вперед, скажу, что мы записали четыре альбома, которыми все пятеро очень гордимся, и с Крисом мы провели несколько замечательных лет, но должен сказать правду, Джордж способен на большее. Мы обожаем его высокие скримы, и он отлично попадает в ритм в быстрых вещах, например, он многое внес в  "Monolith" и "Mummified in Barbed Wire".

Многие люди, которые судят о вещах поверхностно, подумают, что вас расстраивало то, что Крис шабашил в Six Feet Under.

Ммм… Оставим все, как есть, такие вещи не волнуют нас, каждый участник может делать на стороне, что хочет, если он по-прежнему выкладывается на 100% в Cannibal Corpse.

Решение насчет Джорджа было принято сразу?

Да, это был наш первый выбор. Мы думали об этом задолго до того и даже шутили с Джорджем на эту тему. В октябре начались проблемы в студии, я позвонил Джорджу и спросил, как он смотрит на возможность работать с нами, и он ответил: «Здорово! Давай я позже перезвоню». Он позвонил через пару дней и сказал, что согласен. Это привело к небольшим проблемам, потому что у него была запланирована работа в студии с группой Monstrosity. Это был самый естественный для нас выбор, потому что Джордж, Martin Van Drunen и Ross (Dolan) из Immolation, наверное, моя тройка самых любимых вокалистов. В тот момент мы не знали, насколько Monstrosity действующая группа, потому что за предыдущие несколько лет они ничего особого не сделали, и мы обратились к Джорджу первому, потому что он идеальный человек для этой работы.

Ходили разговоры, что вы можете взять вокалиста Eulogy.

Ага, он тоже крутой вокалист, и он скорее всего займет место Джорджа в Monstrosity. Джейсон – хорошая альтернатива Джорджу, и мы точно спросили бы и его, если б Джордж отказался.

К кому еще вы собирались обратиться?

Было много разных идей… Rick из Embalmer, группы из Кливленда, у него хороший голос. Еще несколько человек, но мы не знали точно, кто согласился бы уйти из своих групп. Джордж нам нравился больше всех, потому что у него есть индивидуальный стиль, его голос узнается, у него хорошее чувство ритма и на сцене он умеет держаться. Для вокалиста это достаточно. Он знает, как управлять аудиторией. Мы уже знали Джорджа как профессионала, знали его как человека. Если бы с ним не сложилось, наверное, мы не успели бы выпустить новый альбом к этому времени.

Так, а что происходит в Monstrosity? Джордж записал вокальные партии для альбома?

Да, они собираются в этом году работать на всех скоростях, если у них все получится, как надо, и к ним перейдет Джейсон из Eulogy. Если они продолжат играть, мы возьмем их с собой в турне по Америке. Monstrosity очень хорошая группа. Наверное, они еще возьмут Kelly Conlan, который исполнял партии бас-гитары на последнем альбоме Death. Гитару и ударные Monstrosity уже записали, и здорово будет, если Джордж запишет для них вокал. Мы уже поговорили с Brian Slagel, руководителем Metal Blade, об этом, и он сказал: это хорошо, что их новый альбом выходит в разное время с нашим. У Джорджа подписан контракт с Monstrosity на работу на этом альбоме, но на концертах он с ними выступать больше не будет.

Почему Monstrosity не хотят пригласить нового вокалиста на запись альбома?

Не знаю точно. Им нравится, как поет Джордж. У него огромный диапазон. Альбом будет зверский. Это уровень группы Dream Theater. Их гитарист – один из лучших, кого я знаю, и Скотт Бернс говорит, что это лучший исполнитель на ритм-гитаре, с кем он работал.

Мы говорили о сайд-проектах, я знаю, Роб играет в Hate Plow с Phil Fasciana (Malevolent Creation), но это, наверное, не та ситуация, что с Six Feet Under.

Роб любит играть на гитаре с разными людьми. Он играет в Hate Plow, только когда есть время, потому что Фил очень занят делами Malevolent, и мы живем примерно в 6 часах езды от них.

А как дела у тебя с Эриком Рутаном (Morbid Angel) и Ховардом Дэвисом в группе Alas?

Мы только что записали демо, вышло круто, и я очень доволен. Всю музыку сочинил один Эрик. Я люблю играть с ними, они высокие профессионалы. Но Cannibal – моя главная группа.

Ты упомянул приближающиеся концерты, Джордж будет фронтменом. Я слышал, что раньше он выступал перед большими залами, но Криса очень любят фанаты. Он сильная личность на сцене – все эти байки между песнями, его жесты с микрофоном. Он был очень сильной фигурой на сцене, а что нам ожидать от будущих концертов?

Он бы не делал этого, если бы мы не считали, что это нужно группе. У Криса были свои плюсы, но Джордж еще круче, он тоже умеет держаться на сцене. Группа будет другой, и я считаю, некоторые будут больше любить Криса, некоторые – Джорджа, и некоторые – обоих одинаково. Мы сами думаем, что группа работает хорошо как никогда раньше. Мы все – фанаты дэт металла, и то, что мы делаем, это достаточно неплохой дэт металл, и многие фанаты тоже будут так думать. И будет хорошо, что нашелся человек, который смог занять место – это Джордж. Можно было поискать кого-нибудь, кто звучал, как Крис, но у нас есть Фишер. Если б мы хотели, чтоб вокалист в группе пел, как Крис, мы оставили б его самого. Мы хотели, чтобы партии звучали немного по-другому, но чтоб это все равно был супербрутальный дэт.

Вы приняли решение, когда Six Feet Under находились в турне, так?

Да, мы то и дело говорили об этом, и дела выглядели плохо. Давай посмотрим так: если б ты оказался в той же ситуации, и группа была тобой недовольна, ты б уехал на целый месяц? Или остался и спросил: «Народ, в чем дело?» Я думаю, ключ к успеху в музыке – это чтоб с тобой было легко работать, это важнее, чем твой уровень, чем звук, чем что-либо еще. Быть парнем, с которым легко. И наверное, Крису с нами легко не было. Из всего этого я понимаю, что ему было очень хорошо с ребятами из Six Feet Under, поэтому, пожалуй, там дела намного лучше. Он не выглядел ни капли расстроенным, когда я сказал ему о нашем решении.

Наверное, он испытывал те же чувства, и он был очень доволен делами в Six Feet Under, так что ему должно быть сейчас гораздо уютнее.

Если ему те парни нравятся больше, ему с ними проще работать, значит, ему лучше. Каждый видит ситуацию по-своему. Я надеюсь, я не сказал ничего такого, что смотрелось бы как какие-то гадости о нем. Я хочу, чтобы все было спокойно.

Закончим об этом и поговорим о новой записи. Первое, что меня удивило – почему вы сменили название CreatedToKill на Vile?

Created To Kill придумал Крис. Мы не хотели, чтоб на альбоме оставался какой-либо материал, написанный Крисом. И еще, новое название нам понравилось больше, потому что оставляет больше места для воображения. Пришлось поменять несколько заголовков песен, сочиненных Крисом. Некоторые названия мы придумали сами, поэтому пришлось сочинить новые тексты.

Разве вы так делали? Я так думал, он сочиняет стихи, он же сочиняет и заголовки.

Тексты сочинял обычно он один, но заголовки придумывали мы все вместе, например, я придумал "Hammer Smashed Face". Он тоже сочинял названия. Все было хорошо когда-то, но больше это не так.

Почему вы сменили логотип группы?

Крис нарисовал старый логотип, поэтому нам приходилось бы постоянно отстегивать деньги, если б мы продолжили его использовать. Мне больше нравится новый, вроде, он выглядит более серьезно.

Я согласен, старый начинал раздражать, потому что группа становилась более профессиональной, а он выглядел немного хаотичным и андеграундным. Новый лучше, хоть и продолжает ту же тему. Я хотел спросить о рисунке на обложке.

Это идея Винсента. Мы дали ему названия песен после того, как альбом был готов, и попросили его придумать что-нибудь.

Интересно, почему вы обратились к нему снова, я подумал, что вы хотите порвать с Крисом, увидев новый логотип, но вы продолжили работать с Винсентом. Я всегда считал его другом Криса, и еще Крис фанат Dead World.

Нам нравится его стиль. Кто-то его любит, а кто-то ненавидит, но нам нравится, и мы хотели дальше с ним работать. Это образует связь между альбомами, и я люблю его произведения, хотя есть, наверное, художники лучше него.

Круто, что Винсент работает только с Cannibal Corpse, хотя его просили проиллюстрировать кучу обложек других групп.

Да, я думаю, он рисует только для нас, хотя мы не против. Его рисунки очень узнаваемые, он изображает персонажей очень высокими и очень худыми. Его зомби выглядят круто, и это очень подходит стилю группы. Мне нравится, что обложка в темных тонах, как ButcheredAtBirth.

Хорошо, что он не рисует для Six Feet Under. Таким образом полностью сохранена атмосфера Cannibal Corpse. Теперь говоря о новом альбоме, расскажи об изменениях в музыке.

Мне очень нравится новая запись. Я думаю, сейчас нас начнут воспринимать серьезно многие, кто раньше так к нам не относился. Теперь вряд ли кто-то станет отрицать, что мы состоявшаяся группа. И еще скажу, что это самый быстрый альбом на данный момент. Есть пара медленных вещей, но мы постарались выпустить быстрый материал. Первые три песни наиболее яркие, и звучание стало ниже. Джек купил семиструнку Ibanez, это тоже дало звуку новые эффекты. Мы изменили настройки звука. Четыре альбома мы записали со звуком E flat, и теперь решили, что можно что-нибудь изменить, что можно написать неплохой материал с дополнительной нижней струной. Я записал разные риффы на четырех дорожках, подобрал к ним гармонии и захотел их сделать трехмерными наподобие "Bloodlands", где в середине Роб играет одно, Джек играет другое, а я играю третье. Мы хотели, чтоб все вышло супербрутальным, и медленные фрагменты мы сделали в формате 3-D. Мы хотели узнать, сможем ли справиться. Как тебе результат?

Ну, прослушав несколько раз, я почувствовал, что вы сделали большой шаг вперед. Я слышал в прошлом году, что вы обещаете выпустить самый быстрый, техничный и брутальный альбом. Мне больше всего нравилось в вас, что вы фанаты дэт металла и преданны ему, группа не стала более коммерческой и «удобной». Я считаю, вы заслужили уважение. Но я был удивлен, что не был сделан настолько большой шаг, как я предполагал.

Что ж, мы все та же группа, и если делать шаг, то постепенно. Мы считаем – так лучше, и этот альбом нам кажется самым лучшим.

Ты еще говорил, что даже хотя это будет самый тяжелый альбом, на нем мы услышим песни типа "Hammer Smashed Face" или "Staring Through The Eyes Of The Dead", и мне интересно, как вы считаете, получилось ли у вас и какие именно это песни.

Первая песня выделяется, третья тоже. Мы стали более брутальными, я думаю. Когда думаешь о том, что надо написать хит, – это легче сказать, чем сделать, и при этом материал должен быть тяжелым. Мы очень постарались сделать песни выделяющимися. "Devoured" и "Perverse Suffering" одни из самых тяжелых песен, и они запоминаются. Может, это и не "Hammer..." или "Staring...".

Мне больше всего нравится "Disfigured".

Да, я уже слышал это от разных людей. Не представляю, какую песню мы бы выбрали на сингл, я даже не знаю, будем ли снимать клип, потому что не знаю, где записываться. Мы могли бы потратить деньги на что-то другое, но если Brian скажет снимать клип, мы сделаем, но не знаю, на какую песню. Хотелось, чтобы все песни были злобными. Это Cannibal, и надеюсь, людям понравится, потому что это наш стиль.

Переходя от темы музыки к лирике, вспомню, ты сказал, что пришлось переписать основную часть стихов, вам это действительно хотелось делать?

Вне всяких сомнений. Мы не могли использовать никакой его материал, и нам не нравилось, что он сочинил. Не содержание, а отсутствие ритма, о чем я говорил раньше. На этот раз мы писали стихи сами.

Имея возможность сочинить заново лирику, в определенном смысле вам пришлось создать группу заново или подать что-то под иным углом? И почему?

Нет, нам нравится кровожадная тематика. Мы делали все это, и к нам пришел успех, так что мы могли продолжать дальше. Нам это нравится. Но есть кое-что новое. В альбоме нет песен об убийствах женщин, я думаю, это заметят.

Насчет убитых женщин, группа нажила на этом дурную славу. Как вы к этому относитесь?

Мы раньше не занимались написанием лирики, и нам главное, чтоб звучало дико. Может, мы слегка увлеклись этой темой. Одна или две песни – это нормально, но у нас их полдюжины. Весь альбом кровавый, но песни разные. Некоторые очень простые, например, в "Devoured By Vermin" или "Mummified in Barbed Wire" представлен очень примитивный, прямолинейный сюжет.

Я читал стихи, и твои мне понравились больше всего, но я думал, у вас появилась возможность показать что-то новое, а вы сделали вторую или третью копию ранних работ. Не то чтобы вы повторяетесь в одной теме, просто будто действуете по какой-то формуле.

Может быть, в следующий раз у нас будет больше разнообразия. Пожалуй, мы немного торопились, потому что как только мы заканчивали с лирикой, Джорджначал бы записывать вокал. В сюжетах что-то могло быть лучше, но мы считаем очень важным, что ритм слов совпадает с риффами, и это народ должен заметить сразу.

Да, но к сожалению, когда люди читают ваши стихи, они могут не понять, потому что у группы Cannibal Corpse вокальные партии не такие, чтоб начать подпевать. Они будут читать тексты как небольшие рассказы, будут видеть сюжет.

Да, это хорошие замечания, я об этом подумаю, но мы в этом деле новички, и мне кажется, мы справились неплохо, учитывая жесткие временные рамки.

Я только что подумал, раз вы все сочиняете тексты, каждый привнесет что-то свое. Я так понимаю, это должно быть очень трудно, потому что вы – начинатели стиля, и вас уже вовсю в открытую копируют.

Да, но нельзя забывать об Autopsy и Repulsion. Мы больше внимания уделяем музыке, но хотим, чтоб и стихи были озверелыми. По мне, один из наиболее злобных текстов – "Disfigured".

Да, мне эта песня тоже нравится больше всего. Мощная идея, несмотря на то, что все так просто. Очень сильная вещь.

Круто! Может, ее и выберем на сингл. Получилось так хорошо, потому что он направляет это на себя самого, он ненавидит себя и поэтому становится убийцей. Он режет себя, сжигает себя заживо, и оставшаяся черная масса – это скорее отражение того, что было у него внутри, чем его лица, которое он так ненавидел.

Как думаешь, насколько ваши фанаты ожидают подобную лирику, и так ли будет плохо, если вы будете петь о чем-то другом?

Мы хотели, чтоб люди знали, что не один Крис может писать на кровавые темы.

Это действительно твое мнение, или ты хочешь это доказать самому себе?

Мне самому очень нравится эта тематика, но в другой раз я хочу создать более сложные вещи. Я читаю разные книги, чтобы чем-нибудь вдохновиться, но мы постарались и довольны результатом. "Bloodlands" – немного потусторонняя песня. Это самая медленная песня у нас, и я хотел придумать что-нибудь кошмарное. Надеюсь, людям понравится.

Как по-твоему, если Крис не будет создавать что-то подобное в Six Feet Under, не будут ли люди воспринимать все эти качества как твои личные?

Я не знаю, потому что он писал стихи раньше, и все знают, что у него это внутри. И он делал очень брутальный материал. Я думаю, люди поймут, что это у всех нас внутри.

Многие группы, с которыми вы начинали, не добились успеха, и некоторые музыканты даже утверждают, что дэт-металлическая сцена прогнила. Это как-то повлияет на ваши работы в дальнейшем?

Не знаю… Мне кажется, дэт – самая тяжелая музыка, и пока выпускаются хорошие альбомы, и мы стараемся, как можем, будет какой-то успех. Я говорил с приятелем, и мы оба согласились, что было бы полным безумием, если б мы нравились целому миллиону людей. Я много об этом думаю, потому что это мой хлеб с маслом, и если мы больше ничего не будем продавать, придется что-то придумать, чего делать дальше. Я люблю разную музыку, но дэт – больше всего. Это уже не зависит от нас, и все, что мы можем сделать – стараться и записывать хорошие альбомы, а остальное зависит от аудитории.

Многие группы стремятся достичь большей популярности, став более легкими и коммерческими.

Меня всегда расстраивало, когда я был моложе, если группа, которую я любил, выпускала более мягкий альбом, и я считаю, пусть лучше думают, что мы плохие музыканты, чем продавшиеся. Я думаю, мы выпустили наш лучший альбом, хотя он может звучать не столь технично из-за структуры песен несмотря на то, что "Monolith" или "Orgasm Through Torture" сделаны довольно необычно. Надеюсь, людям понравится, это все, что я могу сказать, потому что мы все над ним сильно потрудились.



Источник: www.geocities.com/SunsetStrip/Alley/3426/cannibal.html
Перевод: Samwise

Статья взята с сайта